ABOUT | MUSIC | TOURS | RIDER | PHOTOS | LINKS | CONTACTS | GUEST BOOK | HOME

Minsker Kapelye / מינסקער קאפעליע
What people say / Что о нас пишут

“This is exquisite, intricate klezmer music and Yiddish song introducing an unfamiliar klezmer sound… The quality of the playing is extraordinary. The cimbalom in the hands of Ms.Kukel is a revelation, but none of the playing is less than excellent… It is touches like the rap, and the occasional interjection of the Minsk streetscape that help make this recording special. It is traditional music, yes, but traditional music as I enjoy it best—lovingly sung in the here and now.”

Ari Davidow, a review of the Tutejsi CD, KlezmerShack.com

"The music and the CD booklet are beautiful. We hope to play more of it in coming months and years."

Mark David,
Host/Producer, The Yiddish Voice ('Dos Yidishe Kol') Radio, Boston

"Di Ortike CD is great. The liner notes are awesome and the performances are first rate."

Bob Freedman,
Jewish Sound Archive, University of Pennsylvania

Зміцер Сляповіч паслядоўна аднаўляе музыку літвакоў — беларускіх і літоўскіх габрэяў — выконваючы мелодыі, якія ён фактычна рэанімаваў, выцягнуў з нябыту. Гэта праца зробленая з вялікай любоўю да музыкі і свайго народу. Можа, менавіта таму ў ігры яго капэлы — агонь, і пад гэтыя рытмы нельга не пусціцца ў скокі.

Maryjka Martysievich, Novy Chas, 2008, Nr.24

Заводные песни и мелодии для кларнета, виолончели и цимбал, исполненные с чувством и небольшой долей выпендрежа, были встречены с восторгом.
The rocking songs and tunes for clarinet, cello and cimbalom performed in a tasteful and somewhat show-off manner, were met with extreme enthusiasm and excitement ."

Григорий Дурново для
GZT.ru

Белорусскому ансамблю удалось достучаться до сердец самой разной слушательской аудитории.

Deutsche Welle, January, 2008.

Следующим пунктом был умилительный клезмер-фолк от Minsker Kapelye. Это была настоящая феерия - жизнерадостные песни на смеси идиш и «мовы», саркастичные и добродушные тексты, зажигательные соло на кларнете и виртуозная виолончель Анны Харченко.

Татьяна Замировская, «БелГазета», 24.07.2006

Minsker Kapelye - единственный на фестивале ансамбль, занимающийся традиционной музыкой евреев Украины, Белоруссии, Польши. Трио использует традиционные для клезмера инструменты, кларнет (Дмитрий Слепович) и цимбалы (Татьяна Кукель), и виолончель (Виолетта Коренькова), отвечающую за бас и ритмическое наполнение фактуры. Музыканты трио ездят в этнографические экспедиции, изучают архивные записи - результаты этой деятельности они и демонстрируют. Руководитель ансамбля, кларнетист и вокалист Дмитрий Слепович, сейчас завершает диссертацию по теме "Клезмерская традиция как феномен восточно-европейской еврейской культуры". На "Клезмерфесте" этот феномен он продемонстрировал, можно сказать, без лишних слов: традиционная еврейская музыка, изначально предназначенная для танцев или для сопровождения праздников и семейных событий, и сейчас захватывает публику. Кларнет Дмитрия Слеповича был именно клезмерским, а не классическим: вместо чистого, спокойного звука инструмента он добивался вздохов, взвизгиваний; кларнет как будто говорил с "придыханием", захлебывался, переходил в несвойственно высокий регистр, передавая то традиционное мажорно-минорное, горько-сладкое настроение еврейской музыки.

Анна Левковцева о Первом Московском "Клезмерфесте"
для Jazz.ru

Зал с первой мелодии пришел в восторг – не вставая с места, зрители подтанцовывали, постукивали об пол мысками обуви, подпевали и хлопали в такт... еще чуть-чуть, и пошли бы в пляс.

Марина Нехлин
для sem40.ru

Нежная россыпь пассажей на цимбалах, сочные легато и арпеджио виолончели - и виртуозные фигурации кларнета. Минский клезмер стал лучшим эпизодом всего феста.

Галина Облезова о Первом Московском "Клезмерфесте"
для журнала "Новое время"

Dmitri is doing extremely important research work on klezmer in Belarus as a doctoral musicology candidate.  He is a great clarinetist and the Minsker Kapelye's CD is quite excellent - a testament to hard work, sensitivity to the genre/repertoire and to the virtuosity of the band's members

Pete Rushefsky,
klezmer cymbalom player,
Executive Director, Center for Traditional Music and Dance, New York

Я наконец услышал Minsker Kapelye. Услышал и с тех пор слушаю их постоянно. Их диск "Тутэйшыя", изданный в прошлом году в Польше, всегда у меня в машине.

Eli Finberg, musician, Israel

Ponad dwie godziny spędzili w czwartek na letniej scenie KCK muzycy dwóch zespołów klezmerjazzowych - Paul Brody’s Sadawi oraz Minsker Kapelye. Grupy zagrały najpierw osobne koncerty, by potem ku uciesze rozgrzanej publiczności spotkać się na scenie razem, co zaowocowało prawdziwymi popisami wirtuozerskiej gry. Wszystkich fanów klezmer jazzu zapewne ucieszy fakt, że już wkrótce w piśmie muzycznym „Ferment” znajdą dwie płyty obu zespołów z materiałem nagranym w studiu Gram Radia Kielce.
Organizatorami koncertu było Polskie Radio Kielce, "Gazeta Wyborcza", "Ferment" i KCK.

Gazeta Wyborcza 9-10.07.2005

Вчера посетил вот это мероприятие. До этого я Minsker Kapelye не слышал, был очень приятно удивлён: ребята в акустике перекрикивая шум машин на проспекте просто порвали слушателей, а в перерывах между песнями рассказывали всякое интересное.

LJ user maaxlee 23.07.2007

Ориентация Д. Слеповича на актуальные ныне поиски в области создания инструментальной композиции, сочетающей в себе еврейские традиционные жанры и мелодии с богатым опытом мирового искусства, позволяет молодому музыканту достучаться до сердец самой разной слушательской аудитории: от пожилого еврея, с трепетом откликающегося на знакомые с детства интонации, до искушенного сноба, реагирующего на мастерски выстроенную и виртуозно исполненную музыку.

Нина Степанская (1954-2007), кандидат искусствоведения,
для газеты "Авив" (Минск, Беларусь), 2003.

О | МУЗЫКА | КОНЦЕРТЫ | РАЙДЕР | ФОТО | ССЫЛКИ | СВЯЗЬ | ГОСТЕВАЯ | ГЛАВНАЯ